|
|
Подробнее о специальности
|
|
Гостиничный бизнес – отрасль, которая с каждым годом становится всё популярнее. Современный менеджер должен сочетать в себе различные аспекты, начиная от безупречного знания самой профессии и заканчивая достоверной информацией о современных тенденциях мирового рынка.
Главной функцией специалиста по гостеприимству в местах размещения (гостиницы, туристические комплексы и т.п.) является выполнение работы, связанной с комфортным размещением и соответствующими стандартами обслуживания посетителей в заведениях курортной, туристической и иной деятельности. Специалист по гостеприимству осуществляет руководство подчиненными ему работниками предприятия, организации или учреждения и подчиняется высшему руководителю.
В процессе обучения студентам предоставляется возможность получения дополнительного профессионального образования профессии рабочего, должности служащего – портье, горничная.
Специалист по гостеприимству готовится к следующим видам деятельности:
- Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения;
- Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы питания;
- Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда;
- Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы бронирования и продаж
- Организация кооперативного дела и предпринимательства.
Специалист по гостеприимству в местах размещения должен обладать деловым государственным и иностранным (в пределах общения) языках, знать работу на персональном компьютере и соответствующее программное обеспечение, основные принципы правил риторики, этику, эстетику, основы психологии общения, быть осведомленным о продукции (работ, услуг) предприятия, организации или учреждении и уметь пользоваться маршрутными листами и картами.
Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность - услуги гостеприимства.
Выпускники направления работают менеджерами младшего и среднего звена в гостиницах, отелях, курортных комплексах, туристических компаниях. Могут выполнять обязанности руководителей служб размещения, бронирования, сервиса, ресторанного обслуживания, клининга и т.п. Составляют перспективные планы развития гостиничного бизнеса, следят за логистикой в отелях. Управляют персоналом службы или отдела, занимаются изучением спроса на те или иные виды услуг.
По окончании обучения выпускникам присваивается квалификация - Специалист по гостеприимству.
Нормативный срок обучения по образовательной программе на очной форме обучения:
- на базе основного общего образования (9 классов) - 3 г. 10 мес.
Учебные планы по специальности